Структурные контрасты
Если рассматривать композицию в целом, то его однородная структура будет являться связывающим фактором. Поэтому при составлении композиции прежде всего нужно обратить внимание на выбор сосуда. Его нужно обязательно согласовать со структурой цветов.
Цветы с рустикальной структурой хорошо смотрятся в неглазурованных керамических сосудах, корзинках, деревянных кашпо.
Пушистые структуры гармонируют с матовой керамикой, древесиной и оловом. Если же для них выбрать блестящий сосуд, то световой отблеск может разрушить их мягкое воздействие.
Шелковистые и фарфоровые структуры будут хорошо смотреться в вазах и кашпо без структурного контраста с блестящей поверхностью. Это может быть покрытая глазурью керамика, фарфор, стекло, серебристые сосуды.
Металлические структуры идеально подойдут к медным вазам или чашам из латуни, может быть даже с налетом ржавчины. Кроме того, матовая керамика так же будет хороша для них по той причине, что обе эти структуры смотрятся твердыми и крепкими.
Контрасты структур в композиции важны так же, как и контраст формы или цвета.
Даже если взять отдельный цветок, мы увидим, что его части обладают разной структурой, и поэтому он имеет эффектный вид. Роза, например, состоит из жесткого стебля с шипами, жестких блестящих листьев и бутонов, которые могут смотреться в зависимости от строения и цвета бархатно или мягко, шелковисто или фарфорово. Именно это совместное воздействие различных структур позволяет розе так прекрасно выглядеть.
Флористы часто пользуются структурными контрастами для разных целей.
Среди них следующие:
Увеличение воздействия: блестящая фарфоровая структура смотрится, например, на рустикальной и пушистой структуре гораздо привлекательнее, чем на родственной. Например, антуриум на мхе с веточками дерева.
Нежные цветы выгодно выделяются посредством рустикальных структур.
Мягкие структуры смотрятся рядом с жесткими или хрупкими особенно пушисто. Например, хлопок в деревянной семенной коробочке.
Оптическое разделение: если поверхность достаточно плотная (например, в венке или структурном букете), виды структур могут образовывать группы. Но каждая из них только тогда будет действенна оптически, когда структуры соседних видов бутонов или зелени будут иметь достаточно большое отличие, и не только в самой структуре, но и в форме, размере, цвете, способе соединения и т.д.
Образование ясных высказываний: если связывать со структурным контрастом количественный контраст, то воздействие композиции будет определено структурой преобладающей группы.
Воздействие каждой структуры можно описать следующим образом:
Рустикальные структуры подчеркивают природность, естественность, первоначальность, органичность.
Шелковистые, металлические и фарфоровые структуры смотрятся элегантно, благородно, празднично, ценно, а также тонко, нежно, выделяясь, представительно.
Пушистые структуры выражают мягкость, нежность, ласку и уют.