Правила построения цветочных композиций
Если в цветочной композиции объединяются сущности, которые имеют унифицированное воздействие, то получается очень чётко действующая аранжировка. Очень хорошо это можно почувствовать, например, в букете из цветов, которые объединены своим происхождением, совместными условиями жизни и временем сезона. Например, букет из ирисов, тюльпанов, гиацинтов или нарциссов - весенний букет.
Созвучно предыдущему правилу, существует ещё и ландшафтное объединение растительности. Даже если элементы композиции являются разными по форме и цвету, но объединены по своей сущности из-за того, что растут на одном и том же ландшафте, композиция из них будет гармоничной.
Композиция из сосновых веток, деревянных сучьев, грибов на деревьях вереска будет смотреться привлекательно, но ветка эвкалипта в ней будет смотреться чуждо и непонятно.
Основные части композиции должны принадлежать равной степени значения. Это касается не только цветов, но и всевозможных аксессуаров и даже мебели, которая будет окружать композицию.
В композициях с цветами и аксессуарами разных степеней значения действует следующее правило: Внутри композиции степень значения растений и аксессуаров должна соответствовать месту в группе. Растения и цветы второй и третьей степени должны только подчёркивать растения первой степени значения.
В аранжировках, состоящих из частей из одного ранга, используют, как правило, растения второй или третьей степени значения. Исключения составляют лишь аранжировки, охватывающие большие помещения, где цветы первой степени значимости могут располагаться даже в местах, не соответствующих их значимости. В них цветы второй степени (хризантемы, подсолнухи, пионы), могут располагаться с коротким стеблем или без него. Соблюдение всех этих правил требует интуиции, знаний, фантазии и умения сконцентрироваться. Эти качества и определяют хорошего флориста.