Платья российских императриц в метро! До 12 ноября 2023
На 5 станциях московского
метрополитена в ноябре 2023 года можно увидеть воссозданные наряды Екатерины I, Анны
Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины ІІ.
На 5 станциях московского
метрополитена в ноябре 2023 года можно увидеть воссозданные наряды Екатерины I, Анны
Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины ІІ.
Музеи Московского Кремля обращаются к теме ар деко как удивительному художественному и социокультурному явлению XX столетия: этот стиль яркой творческой фантазии, вдохновленный европейской классикой и модернизмом, культурой древних цивилизаций, народными традициями и бурным развитием технологического прогресса, отразился на всех видах искусства в 1920–1930-е гг. и не утратил своей актуальности до сих пор.
Знакомьтесь: Фьйола. Она представляет национальный наряд Исландии. Даже с первого взгляда заметно, что островная культура формировалась под сильным влиянием скандинавской цивилизации. Но все же есть одна деталь, которая не позволит спутать исландский костюм с традиционной одеждой другой страны. Мы имеем в виду причудливую форму головного убора.
Традиционный женский вьетнамский костюм в 1934 году подвергся серьезной трансформации. Девушки, не желавшие подчиняться древним обычаям конфуцианства, восприняли перемены с большим энтузиазмом. Автором нового варианта ао дай стал модельер из Вьетнама Кат Туронг, получивший в Париже прозвище мсье Лямур. Ему удалось создать гармоничный современный наряд, сохранив настроение национальной одежды.
Перифтар — обрядовый полотенчатый убор, бытовавший на территории всей Греции и в греческих диаспорах других стран, — сохранился со времен Византии. Он представлял собой длинное белое полотно из домотканой льняной материи или шелка-сырца, плотно облегавшее лицо и скрывавшее волосы. Один его конец закрепляли на затылке, а другой оборачивали вокруг шеи, закидывая за плечо и спуская по спине.
Традиционный костюм Белгородской губернии отражает историю заселения этого края. Здесь бытовали два комплекса женской одежды, сложившихся в России, — сарафанный и поневный.
В одежде Белгородского края при всем ее разнообразии и уникальности проявлялись черты, свойственные общерусской и южнорусской культуре. Общие элементы костюма — рубаха с плечевыми вставками, набедренная одежда из клетчатой материи, рогатые
головные уборы, украшения лентами. К типично южнорусским чертам относятся сложносоставные головные уборы, темный цвет понев, яркий декор чередующихся полос вышивки, лент и аппликаций.
Белгородская губерния, расположенная на юго западе страны, была одной из самых больших в Российской империи. Природа щедро одарила недра этого края запасами железной руды, редких металлов (в том числе золота), мела, разнообразных глин и минеральных вод.
Ткачество — одно из самых старинных женских ремесел на Белгородчине. Им занимались круглый год. Из полотен изготавливали одежду и предметы интерьера. Излишки ткани продавали на ярмарках.
Фото фарфоровой куклы в народном костюме (коллекция от ДеАгостини), 67 выпуск - цыганский костюм. Журнал и 20-см фарфоровая кукла в цыганском наряде.
Фарфоровая кукла в костюме Северной Америки. Индейский национальный костюм.
Сани - кукла Северной Америки, из коллекции Куклы в костюмах народов мира ДеАгостини.
Интересная раскраска для детей - Национальные костюмы. Дальнее зарубежье. Российское издательство - Екатеринбург, Страна фантазий.
Важно, что с одной стороны дан цветной образец, иначе правильно раскрасить костюм было бы очень трудно, в народном костюме цвет имеет очень большое значение.
Также понравилось, что каждый костюм - парный, всегда мужской и женский вариант.
Национальный костюм Марокко и Венгрии. Фарфоровые 20-см куклы в народных костюмах, выпуски выходят раз в две недели, в каждом выпуске - журнал и кукла.
На фото - 12 и 13 выпуски коллекции.
Фарфоровые куклы коллекции от ДеАгостини Куклы в народных костюмах.
Высота кукол - около 20 см, фарфор, подвижные, обувь нарисована. Глаза - настоящие, вставные, с ресницами. Красивые куклы в национальных костюмах разных стран мира.
В данной статье - о трёх выпусках серии: 10, 11 и 12 номера журнала.
Фарфоровая кукла в народном костюме.
КоллекцияКуклы в народных костюмах
, издательство De Agostini.
65 выпуск серии - замечательный удмуртский женский костюм, в красных тонах, на голове куклы - платок тёмно-синего цвета с рисунком. Красивое очелье (не просто принт, а фактура), передник с необычным рисунком.
Фото фарфоровых кукол в народных костюмах (коллекция от ДеАгостини), выпуски 60, 61, 62 и 63, национальные костюмы разных губерний.
Куклы высотой чуть меньше 20 см. Костюмы из тканей разного качества, в основном хлопковые.
Куклы в народных костюмах, выпуск №64. Фото фарфоровой куклы номера (в костюме), описание костюма.
После манифеста Екатерины II на Волгу потянулись уроженцы многих германских земель: Гессена, Пфальца, Шлезвиг-Гольштейна, Вюртемберга, Бадена, Силезии, Вестфалии, Нижней Саксонии, Баварии, а также Франции, Голландии и Швейцарии. Бывало так, что в одном приволжском поселении собирались выходцы из 70—80 разных мест, каждое из которых имело свой традиционный костюм. При этом на территории в пределах бытования одного типа наряда в нем существовали различия в зависимости от принадлежности людей к тому или иному сословию.
Знакомьтесь: Леонор, наша кукла, которая представляет Португалию, потому что многих португальских девушек и женщин зовут именно так. Леонор - это гэльский вариант имени Элеонора и переводится как сияние
.
Исторические костюмы португальцев очень выразительны, их фасоны, цвета и детали многообразны и определяются традициями региона, в котором они пошиты. Например, в Каструа-борейру женщины надевают поверх платков шляпки, а на ногах носят сандалии на деревянной подошве с кожаными ремешками, которые красиво обвязывают вокруг голени.
Тысячелетиями египтяне шили повседневную одежду из хлопка. Во многих регионах Египта и сегодня сохранилось его традиционное производство.
Привязанность жителей этой африканской страны к натуральным тканям объясняется просто: в хлопчатобумажных одеяниях очень комфортно в условиях жаркого сухого климата. В древние времена цвет одежды был преимущественно черным, сегодня же египтяне выбирают естественные цвета -топленое молоко
, песочный, желтый или покровительствующий цвет окружающего пейзажа.
Традиционная одежда жителей Нижегородской губернии была разнообразной. Особенно выделялись костюмы, которые носили в ее южной и северной частях.
Общим предметом народной одежды была рубаха. Женский ее вариант шили, как правило, длиной до середины голени или до пят, из домотканого холста. Рукава, грудь, подол обильно украшали вышивкой, узорным ткачеством, лентами, галуном. Горловины нижегородских рубах оформляли фигурной сборкой.
Такими же делали и края рукавов.
Голову обязательно покрывали и взрослые таджики, и дети. Летом мужчины носили тюбетейки. Они различались кроем, тканью и орнаментом. Существовали четырехгранные тюбетейки с плоским донышком и с конусообразным верхом. На плоских ферганских, изготовленных в Худжанде (с 1936-го по 1991 год город Ленинабад, ранее Ходжент), по черному сатиновому верху вышивали изображения миндаля — бодом или стручкового перца — каламфур, нередко называвшегося также павлинье перо
.
В сознании европейцев образ модницы-островитянки с Гавайев ассоциируется с юбкой-хулой, которую раньше делали из мягкой пульпы кокосовых пальм, теперь же ее шьют из синтетических нитей. Это представление соответствует действительности: такую одежду гавайские женщины носят в будни и в праздники. Повседневный вариант включает верхнюю часть, сшитую из больших тропических цветов, на праздники модницы надевают элегантные топы или красочные атласные лифы.
Другой любимый гавайцами тип одежды — саронг, большой лоскут цветной целлюлозо-шелковичной ткани, которую женщины обертывают вокруг талии или над грудью, а мужчины надевают только на талии.