Народный костюм. Одежда
Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм - это драгоценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.
Сайт рассказывает о народных костюмах разных областей России, а также о костюме народов других стран, о видах одежды - старинной и современной. А также о ведической и обрядовой одежде, о головных уборах, о декоре одежды (батик, набойка, вышивка...).
Также на сайте публикуются научные работы о народном и о древнем костюме.
Читайте также статьи о современной одежде, в том числе качественной одежде для детей, о тканях, и о домашнем текстиле, без которого невозможно представить себе уютный дом.
Народный костюм и современная одежда, текстиль, вышивка, детская одежда
Стиль бидермейер в мужском костюме
Новые наряды не сковывали движений, к тому же они одинаково хорошо подходили и для торжественных случаев, и для повседневной жизни, и для путешествий.
Длинные брюки в обтяжку подрубали снизу по дуге, чтобы над обувью не образовывались складки.
Повседневную одежду шили из сукна самых разных расцветок.
Для самовыражения существовали разные возможности: например, необычные аксессуары, шляпы и цилиндры, а еще трости и перчатки, без которых было не принято выходить из дома.
При первом взгляде на парижское светское общество 1831 года кажется, что дамы похожи на разноцветных бабочек, тогда как мужчины одеты одинаково. Но кавалеры играют с цветом не меньше дам — просто не так вызывающе.
По материалам журнала История моды, ДеАгостини.
Выпуски серий ДеАгостини.
ИКОНА СТИЛЯ
Браммелл оставил после себя множество подражателей, а еще — три «золотых» правила поведения настоящего денди: «Ничему не удивляться, поражать всех прочих, удаляться сразу же, как произвел фурор».
МОДНЫЙ СЛОВАРИК
Фрак — французская вариация сюртука, изначально предназначенная для кавалеристов. Поэтому спереди фрак коротко обрезан, а сзади дополнен двумя узкими длинными фалдами. В начале XIX века фрак начали подгонять точно по фигуре, а к 1820-м он окончательно превратился в повседневную мужскую одежду. На фрак всегда нашивали пуговицы с двух сторон — еще одна отличительная черта этого вида одежды.
Пике — хлопчатобумажная или шелковая ткань с выпуклым узором. Из этой ткани обычно шили жилеты. Белый пикейный жилет считался символом респектабельности, тогда как модники могли надеть и ярко-красный вариант.
Брюки со штрипками — обтягивающие светлые брюки стали переходным вариантом от панталон к привычным нам брюкам. Штрипки, узкие полоски ткани, пропускались под ступней и тем самым натягивали брючину, не давая ткани сморщиться и пойти складками (что было совершенно недопустимо по моде тех лет).
ФРАНЦУЗСКИЙ СЮРТУК
АНГЛИЙСКИЙ ГАВЕЛОК
Гавелок (или хэвлок, как еще его называли), шился из сукна, его подкладку делали контрастной и яркой. Этот плащ часто надевали для поездки на бал: под просторной накидкой не мялись отвороты фрака. Поскольку гавелок часто не застегивали под горло, оставался неприкосновенным и галстучный узел, что было важно для модников, ведь на то, чтобы его правильно завязать, уходило немало времени!
ЦИЛИНДРЫ И ШАПОКЛЯКИ
Мужчины не расставались с цилиндрами. Придя в гости или в театр, они снимали шляпу и клали рядом, на пол. Внутрь цилиндра можно было положить перчатки.
Шапокляк, то есть складной цилиндр, изобрели во Франции. Его складывали, хлопнув сверху ладонью.