Народная одежда
Народный костюм на сцене
Пренебрежение к традициям национального костюма отрицательно влияет на общее восприятие репертуара, уничтожает индивидуальность коллектива и. как общее следствие, не только не пробуждает интерес к фольклору, но часто отталкивает от него.
Традиционный старожильческий женский костюм Алтая представлен комплексом, в который входили рубаха и сарафан, дополненные тканым поясом; многослойный головной убор (рис. 1).
Ткани для одежды крестьяне Алтая использовали покупные, в отличие от крестьян средней полосы России, использующих костюм из "своедельщины".
Обычно покупали дорогие китайские шелка, дабу, штоф, канфу. кисею, гранитур, также ситец, сатин, каленкор, кашемир - все ярких, броских расцветок, натуральных природных оттенков.
В торговлю поступали именно ткани, не готовые изделия.
Одежду и обувь изготавливали либо сами крестьяне домашним способом, либо заказывали их у местных ремесленников.
Рис, 1. Сарафанный комплекс. Общий вид.
Рис. 2. Бухтарминская женская рубаха. Общий вид.
"Рукава" шились из более дорогой, тонкой покупной ткани - шелка, ситца, сатина, каленкора, кашемира; "станушку" делали из дешевой покупной ткани или льняной холстины домашнего приготовления.
Рисунки Людмилы Корниковой (рисунки были подготовлены для методического пособия).