Шелк для батика
Новые виды натурального шелка для росписи
У натурального шелка множество лиц – большинство художников, использующих шелк для росписи, знают только традиционные его виды: туаль, шифон, крепдешин, фуляр, эксцельсиор и атлас. Ниже мы расскажем о нескольких видах шелка, которые помогут разнообразить Ваши материалы, и, быть может, подтолкнут к новым экспериментам.
1. Жаккард
Необычная текстура ткани создается за счет комбинации атласной и матовой поверхности, вытканной на станке. Рисунок белого жаккарда может быть абсолютно разным – от строгой геометрии до муаровых бликов. Для ручной росписи лучше всего использовать жаккард с мелким неярко выраженным рисунком. Это удобно для сложных, проработанных тем. И наоборот – читаемые, яркие текстурные мотивы хороши для цветовых растяжек, узелковой техники и эффектов соли и мочевины.
Иногда панно, нарисованное на жаккарде с рисунком камней или трещин дает ощущение старинного, загадочного произведения.
2. Креп-жоржет
Этот вид шелковой ткани идеально подходит для тех, кто шьёт одежду, расписанную вручную. Потому, что благодаря повышенной крутке нитей эта ткань не мнется, она достаточно плотная для одежды и имеет благородную матовую поверхность.
3. Дикий шелк
Очень хорош для росписи в этническом стиле (кроме техники холодного батика). Края дикого шелка (если это пончо или палантин) – можно не подшивать, а просто «обдёргать». Получается очень симпатичная бахрома.
4. Плательно-блузочный шелк
Комбинация прозрачных шифоновых и белых атласных полосок – в росписи даёт необычайно гламурный эффект особенно если вы стремитесь передать эффект золотого рисунка на темном фоне.
5. Шифон с шерстяной нитью
Его трудно расписывать с использованием резерва, зато в свободной росписи этот материал выглядит очень дорого.
Тонкая атласная клетка на прозрачном шифоне в расписанном виде очень подходит для недорогих молодежных аксессуаров. Так же легко поддаётся росписи органза (в т.ч. органза-хамелеон). Фон остаётся нежно переливчатым основным цветом; дорисовка смотрится очень благородно. Органза-хамелеон подходит даже для холодного батика – резерв ложится идеально, все яркие цвета изменяются в зависимости от исходного цвета органзы.
В данном случае на фото – органза, сотканная из фиолетовых и желтых нитей, дорисовка – фиолет, коричневый, зеленый краситель, черный резерв.
Для тех, кто ищет эластичный шелк для одежды в обтяжку, есть 2 новости:
стрейч-атлас – тянется только по утку, содержит от 3 до 10% лайкры и стойко переносит запарку, не теряя своих свойств.
шелковый трикотаж – это обычно тонкий трикотаж только из натурального шелка, бывает матовый, бывает блестящий, с лайкрой и без.
Так же хорошо расписывается и запаривается тафта , нужно быть аккуратным только при отстирке. Тафта может быть тоже «хамелеон» в таком случае остаётся фон как на органзе-хамелеон.
Протравка шёлка
Любой вид белого шёлка легко протонировать в цвета от бежевого до темно-коричневого простым окунанием в раствор марганцовки. После этого ткань не нужно ни кипятить ни выполаскивать. Чем больше концентрация перманганата калия тем темнее конечный результат окраски.
Шёлк для платков и бандан
Чтобы платок не соскальзывал с волос, его лучше всего сделать из креп-жоржета или шифона.
Печать на шелке
Так же есть возможность полноцветной печати (нанесение любого изображения) на шёлке. Печатать можно на разных видах шёлка, но чтобы добиться лучшего результата ткань должна быть плотной, такой как туаль, атлас и т. д. Но на шифоне и подобных тканях печать тоже возможна. Главное чтобы изображение было яркое и насыщенное.
Таким методом можно изготавливать ширмы, тканевые витражи, постеры, банданы и даже фотообои.
Небольшой совет: чтобы краска лучше вошла в нити ткань нужно предварительно замочить в растворе мочевины.
Благодарю Оксану (сайт - www.silk100.ru ) за предоставленный материал.